Администрация Коношского муниципального района
Коношский муниципальный район Архангельской области

ГИС ЖКХ

Передача показаний ЖКУ через ГИС ЖКХ.
Оплата ЖКУ через ГЖИ ЖКХ.
Собрание собственников многоквартирного дома (через электронную систему ГИС ЖКХ).
Как направить обращение или жалобу через ГИС ЖКХ?.

Собственники помещений в многоквартирных домах не всегда довольны работой управляющих организаций. Они отправляют жалобы и предложения к работе УО. В связи с этим разработчики ГИС ЖКХ реализовали возможность направлять жалобы и предложения управляющим организациям в электронной форме через ГИС ЖКХ.

Как работать с обращениями в ГИС ЖКХ?

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства позволяет не только вести мониторинг деятельности управляющей организации, но и подавать официальные обращения по проблемам жилищно-коммунального хозяйства как в управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, так и в надзорные органы.

В случае недовольства собственника работой управляющей организации он может написать жалобу в личном кабинете ГИС ЖКХ. Эти жалобы архивируются в системе, данные по ним строго упорядочены: от кого, когда, какая жалоба поступила. Этот сервис разработчики системы рассматривают как возможность подать официальное заявление. Для работы с обращениями граждан в ГИС ЖКХ, сотрудник управляющей организации должен следить за ними в личном кабинете.

Надо ли подключать лицевой счет в ГИС ЖКХ?

       Чтобы передавать показания счетчиков, голосовать на собраниях, просматривать протоколы собраний и вообще полноценно пользоваться ГИС ЖКХ, нужно подключить лицевой счет. 

       Если поставщики информации завели лицевой счёт по конкретному помещению, то при входе в личный кабинет ГИС ЖКХ отображаются лицевые счета, по которым вы являетесь плательщиком.

Если вы видите сообщение:
«Номер активного лицевого счёта (иного идентификатора плательщика) для указанного адреса помещения и ответственного квартиросъемщика не найден. Подключение к личному кабинету плательщика невозможно», то это значит, что поставщик информации не разместил сведения о лицевом счёте. При возникновении такого сообщения рекомендуется обратиться в организацию, предоставляющую жилищные или коммунальные услуги, для размещения ими информации о вашем лицевом счёте). 

          Также лицевые счета могут подключиться автоматически, если вы указаны в ГИС ЖКХ в качестве плательщика, путём выбора из реестра физических лиц. 

            Если лицевые счета еще не заведены поставщиками информации в ГИС ЖКХ, в верхнем горизонтальном меню отображается пункт «Подключенные ЛС к Личному кабинету»:

https://gkhnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/image-9.png

Вы можете также подключить лицевой счёт, нажав на гиперссылку «Подключить лицевой счёт к Личному кабинету» на главной странице личного кабинета:

https://gkhnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/image-10.png

Отображается страница «Список подключённых лицевых счетов»:

https://gkhnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/image-11.png

Нажмите на кнопку «Подключить лицевой счёт». Отображается окно «Подключение к лицевому счёту»:

https://gkhnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/image-12.png

Выберите адрес дома, нажав на кнопку в конце строки «Адрес дома» и добавив необходимый адрес из справочника. При необходимости заполните поля номер квартиры (помещения) и номер комнаты (указывается в случае квартиры коммунального заселения). Введите номер лицевого счёта или иной идентификатор плательщика. Проверьте введенные данные и нажмите кнопку «Подключить» для завершения процесса подключения лицевого счёта.

Для отключения подключенного лицевого счёта, связанного с помещением, в котором вы не являетесь собственником, откройте контекстное меню лицевого счёта и выберите пункт «Отключить». Подтвердите действие. Лицевой счёт переходит в статус «Отключён».

https://gkhnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/image-14.png

Если лицевой счёт подключён (переподключён) автоматически, его можно отключить только в том случае, если вы не являетесь собственником квартиры (помещения).

Для просмотра истории подключения лицевого счёта откройте контекстное меню лицевого счёта и выберите пункт «Просмотреть историю подключения». Отображается окно «История событий»:

https://gkhnews.ru/wp-content/uploads/2021/07/image-15.png

Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.

ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .

 С помощью Системы россияне могут:

•      посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;

•      ввести и проверить показания приборов учета;

•      контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;

•      проверить наличие лицензии у управляющей организации;

•      узнать график капитального ремонта дома;

•      получить информацию о тарифах на ЖКУ;

•      принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.

•      направить обращения в органы власти;

•      получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie