Какие требования действуют к электронным документам,
подготавливаемым для внесения сведений в реестр границ?
Электронные документы для внесения сведений в реестр границ должны быть
подготовлены в соответствии с актуальными XML-схемами, утвержденными
приказами Росреестра и размещенными на его официальном сайте в сети
«Интернет».
Так, для подготовки электронных документов в части сведений о границах,
зонах, территориях используется XML-схема interact_entry_boundaries_v02.xsd,
утвержденная приказом Росреестра от 25.12.2023 NoП/0554, а в части представления
карты (плана) объекта землеустройства – interact_map_plan_v02.xsd, утвержденная
приказом Росреестра от 02.09.2024 NoП/0276/24.
Отмечаем, что до 01.01.2025 установлен переходный период действия и
использования новой и предыдущей версии XML-схемы подготовки электронных
документов в части предоставления карты (плана) объекта землеустройства (письмо
Росреестра от 06.09.2024 No18-8488-ТГ/24).
Кто должен направлять документы для внесения сведений в ЕГРН о
границах охранных зон?
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от
13.07.2015 No 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы
государственной власти и органы местного самоуправления обязаны в порядке
межведомственного информационного взаимодействия направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений
в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о
прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории
(ЗОУИТ).
Согласно пунктам 33, 34 Правил предоставления документов при
информационном взаимодействии, утвержденных постановлением Правительства
РФ от 31.12.2015 No 1532, документы в орган регистрации прав предоставляются в
электронном виде и должны быть заверены усиленной квалифицированной
электронной подписью (УКЭП) подготовившего и направившего их органа.
Вместе с тем, частью 12 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018
No 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
установлена норма в соответствии с которой, правообладатель (указанный в пункте
11 статьи 106 Земельного кодекса РФ) зданий, сооружений, в связи с размещением
которых до 01.01.2025 установлена охранная зона, в случае отсутствия сведений о
ней в ЕГРН, направляет в орган регистрации прав, документы, необходимые для
внесения сведений о ЗОУИТ в реестр границ (с приложением документов,
подтверждающих владение вышеуказанными объектами на праве собственности
или ином законном основании).
В данном случае документы, необходимые для внесения сведений об
охранных зонах в ЕГРН, в орган регистрации прав могут быть направлены и
заверены УКЭП правообладателя здания, сооружения, либо его представителя,
действующего на основании доверенности.
Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому
автономному округу