164010, Архангельская обл, Коношский р-н, п.Коноша, ул.Советская, д.76, каб.24
Факс: 8 (81858) 2-12-67
E-mail: mokmr@bk.ru
164010, Архангельская обл, Коношский р-н, п.Коноша, ул.Советская, д.76, каб.24
Факс: 8 (81858) 2-12-67
E-mail: mokmr@bk.ru
Должность | ФИО | Телефон |
---|---|---|
Начальник отдела | Ляпина Ирина Сергеевна | 8 (81858) 2-18-31 |
Консультант | Комозорова Татьяна Владимировна | 8 (81858) 2-18-31 |
Консультант | Запольская Яна Сергеевна | 8 (81858) 2-12-67 |
Заместитель начальника отдела | 8 (81858) 2-18-31 | |
Делопроизводитель | 8 (81858) 2-12-67 |
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В свою очередь указанные кодексы определяют условия, особенности порядка обжалования в зависимости от вида муниципальных правовых актов, которые подразделяются ими на муниципальные нормативные правовые акты, муниципальные ненормативные правовые акты и решения органов местного самоуправления, должностных лиц.
Таким образом, порядок обжалования муниципальных правовых актов зависит от вида муниципального правового акта и от лица, который его планирует обжаловать.
1. Обжалование муниципальных нормативных правовых актов
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими в том числе муниципальный нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявления об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта должно соответствовать требованиям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также к нему приобщается копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт (статья 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
2. Обжалование иных муниципальных правовых актов
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"
К решениям, которые не являются муниципальными нормативными актами, относятся акты органов местного самоуправления (муниципальные правовые акты), их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение (в том числе муниципальный правовой акт, не относящийся к муниципальным нормативным правовым актам) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу или муниципальному служащему.
К решениям (муниципальным правовым актам) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Заявление об оспаривании муниципального правового акта может быть подано гражданином в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципальный правовой акт которых оспаривается (статья 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
3. Обжалование муниципальных правовых актов в арбитражном суде
Граждане (осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность), организации, иные лица вправе оспорить муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления путем подачи заявления в арбитражный суд, если они полагают:
Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы также вправе обжаловать муниципальные правовые акты, обратившись с заявлением в арбитражный суд
Заявления о признании муниципальных правовых актов недействительными, незаконными подаются в арбитражный суд и рассматриваются им в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов (главы 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Организует и ведет систематизированный учет через компьютеризированные правовые системы действующего законодательства Российской Федерации, поступающих и издаваемых нормативных актов представительных и исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
Осуществляет реализацию кадровой политики администрации.
Составляет установленную отчетность и требуемую информацию по вопросам организационной работы и кадров.
Ведет документацию по учету и бронированию военнообязанных, работающих в администрации.
Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства о муниципальной службе в отделах, комитетах, управлениях администрации.
Организует своевременное повышение квалификации муниципальных служащих администраций.
Оформляет документы по приему, переводу и увольнению работников, ведет личные дела, учетные карточки и трудовые книжки работников администрации.
Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы МО по вопросам организационной работы и кадров.
Координирует текущие планы работы отделов, комитетов, управлений администрации, составляет сводный план мероприятий администрации на месяц.
Контролирует своевременность составления и обновления положений об отделах, комитетах, управлениях администрации, должностных инструкций муниципальных служащих.
Проводит учебу, семинары, совещания по вопросам кадрового делопроизводства, трудового законодательства, с кадровыми службами отделов, комитетов, управлений администрации, муниципальных образований, сотрудничает с муниципальными образованиями в вопросах кадрового делопроизводства, формирования нормативно-правовой базы.
Организует составление и выполнение графиков отпусков, контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализирует причины текучести кадров.
Проводит правовую экспертизу на соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись Главе муниципального образования «Коношский муниципальный район» проектов постановлений и распоряжений Главы, иных документов правового характера, проектов решений Муниципального Совета муниципального образования «Коношский муниципальный район» готовит по ним заключения и визирует.
Готовит предложения по внесению поправок в проекты областных законов, направляемых в органы местного самоуправления.
Самостоятельно или с другими структурными подразделениями администрации готовит предложения по внесению изменений, дополнений или отмене постановлений и распоряжений Главы муниципального образования «Коношский муниципальный район», структурных подразделений администрации, в связи с изменениями действующего законодательства.
Готовит по поручению Главы муниципального образования «Коношский муниципальный район», заместителей Главы администрации МО «Коношский муниципальный район» проекты постановлений и распоряжений Главы, другие документы правового характера.
Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в деятельности муниципальных образований-поселений (в соответствии с заключенными соглашениями).
Принимает участие в подготовке судебных исков, представляет в установленном законом порядке интересы администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.
Консультирует работников администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» и ее структурных подразделений по правовым вопросам их деятельности, и по подготовке проектов постановлений, распоряжений Главы муниципального образования и проектов решений Муниципального Совета муниципального образования «Коношский муниципальный район».
Оказывает при необходимости правовое обеспечение совещательных или консультативных органов при Главе муниципального образования «Коношский муниципальный район», его заместителях.
Участвует в подготовке документов по учреждению, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, организует работу ликвидационных комиссий.
Готовит документы для сдачи в архив в соответствии с номенклатурой дел.
Участвует в подготовке постановлений и распоряжений Главы муниципального образования по вопросам приема граждан.
Ведет регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, принимает и отправляет электронную почту.
Своевременно отправляет исходящую документацию на предприятия, учреждения, организации, вторые экземпляры постановлений, и распоряжений Главы муниципального образования – в прокуратуру.
Основной задачей отдела является организационно-правовое обеспечение деятельности Главы муниципального образования «Коношский муниципальный район», администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район», оказание информационно- консультационной помощи.
Организация подготовки и проведения планерок при Главе администрации, совещаний, семинаров, заседаний Совета Глав муниципальных образований, выездных мероприятий, проводимых администрацией.
Организация и разработка кадровой политики и кадровой стратегии администрации.
Осуществление планомерной работы по проведению аттестации работников администрации, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий для проведения повторной аттестации.
Организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и распоряжениями Главы администрации.
Организация учета личного кадрового состава администрации, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.
Подготовка материалов для представления работников к поощрениям и награждениям.
Ведение и оформление протоколов планерок при Главе администрации, Совета Глав муниципальных образований.
Организация контроля за выполнением постановлений и распоряжений Главы администрации, решений Совета Глав муниципальных образований.
Оказание методической и консультационной помощи муниципальным образованиям по вопросам кадрового делопроизводства и трудового законодательства.
Проведение работы по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической базы, внедрение современных методов управления кадрами.
Организация приема граждан по личным вопросам Главой муниципального образования, его заместителями, руководителями отделов, комитетов, управлений.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie